©"Заметки по еврейской истории"
  ноябрь-декабрь 2023 года

Loading

Я, тогда редактор программ русской редакции государственного радио «Кол Исраэль», часто бывала в поселениях. Да и дети мои в то время были поселенцами, и я хорошо помню эти камни-памятники на дорогах… Ох как хорошо я помню эти камни-памятники, которые появлялись на месте убийств. Тому, кто умел слышать, они кричали, как только может кричать человек, который хочет предупредить об опасности.

Лея Гринберг (Дубнова)

КАК ГОРЬКО МЫ ПРОЗРЕВАЕМ…

Воспоминания приходят сами. Ты их не зовёшь. Ты даже не понимаешь какая неожиданная ассоциация воскресила их.

…Они сидели на каменных заборах и смеялись. И говорили: «Всё равно это будет наше». И болтали ногами, как маленькие дети. Только лица выдавали их истинные чувства, и ты видел, что уже сейчас, хотя пока ещё здесь всё наше, они видят себя хозяевами этого куска земли, который мы отдаём им.

Нет, тогда ещё мы им его не отдали, но они уже видели его своим. Они хорошо нас знали, и газеты тоже умели читать, и радио тоже умели слушать. Они всё знали и смеялись над нами не только про себя, но и нам в глаза… Как над дураками, которых обхитрили.

А мы всё шли и шли… Мы — демонстранты, прибывшие в Гуш-Катиф, чтобы выразить протест. А рядом, совсем рядом, билось море, и волны, такие тёплые накатывались на берег. И всё было, как всегда. И не верилось, что эта трагедия совершится. И деревья, и сад, и теплицы — всё, что было выращено на песке — продолжали радовать взгляд, не представляя, как немного им осталось цвести на этой земле…

А я вдруг вспомнила рассказ мамы из военного времени. Гомель — город в Белоруссии, куда она приехала на лето навестить своих родителей, бомбили, и с самолётов падали листовки. Немцы смеялись над нами, как смеялись сейчас арабы. В своих листовках они уже видели себя на улицах города: «Дамочки-дамочки, не ройте ваши ямочки, придут наши таночки — разрушат ваши ямочки».

Они были правы. Они пришли и разрушили не только ямочки, они разрушили всю нашу жизнь. Мама, с тремя маленькими детьми, чудом успела эвакуироваться.

Гуш-Катиф… Они пришли и разрушили всё. И стали ещё наглее и самоувереннее. Теперь они видели, как можно у нас, евреев, добиваться своего.

Но то было не первое и не единственное воспоминание, о том, что привело к трагедии, обрушившейся на нашу страну 7 октября 2023 года. Собственно, всё началось гораздо раньше. Просто Гуш-Катиф был следующим за ним этапом.

Всё началось с Осло. Вот, где собственно настоящий исток сегодняшней трагедии. Это логическое продолжение той концепции, которую принесли нам те, чьи голоса «Мир сейчас — Шалом Ахшав» звучали, заглушая все остальные голоса. Нет, не потому что их, этих борцов за мир, было больше других, просто их поддерживала пресса. Наша, израильская, а деньги на свою пропаганду они получали из-за границы. Их было немало, тех, кто ненавидел собственную страну и готов был на любой арене выступать против неё. И концепция мира победила…

Я слышу другие, несогласные со мной голоса… Нет, не ненависть их вела, а вера в мир… Мир… но какой ценой. Разве не все мы мечтаем о мире…

Я помню демонстрации против Осло. Мы, противники Осло, противни договора с бандой убийц, которых не просто впускали в страну, но потом и вооружили, мы, выражавшие протест, стояли за проволокой, протянутой вдоль дороги и тот, кто пытался вырваться из общей толпы, немедленно загонялся обратно. Полиция хорошо знала свои обязанности. Мы, пришедшие выразить протест, были лишены этого элементарного права. За нас всё было решено. Йоси Бейлин, Шимон Перес, Ицхак Рабин уже всё решили за нас. Страна пришла к Осло.

Первыми эту страшную перемену почувствовали на себе поселенцы.

Я, тогда редактор программ русской редакции государственного радио «Кол Исраэль», часто бывала в поселениях. Да и дети мои в то время были поселенцами, и я хорошо помню эти камни-памятники на дорогах… Ох как хорошо я помню эти камни-памятники, которые появлялись на месте убийств. Тому, кто умел слышать, они кричали, как только может кричать человек, который хочет предупредить об опасности… Но его не желали слушать. Для кого-то их голоса были как пропеллеры… Было чувство беспомощности и боли.

Помню, как однажды я возвращалась из поселения, и в автобус бросали камни. Два молоденьких солдата спорили друг с другом: один говорил, что по инструкции можно стрелять, потому что они защищаются, другой возражал. Я была поражена. Камень попал в окно водителя, но солдаты так и не стреляли…

Но и тогда, когда видели к чему пришли, мы лгали сами себе… Ложь продолжала торжествовать, и только Ясир Арафат не скрывал правды. Он вспомнил племя Курейш. Это был очень говорящий пример из истории Ислама. Когда у племени Курейш не было достаточно сил, чтобы вступить в честное противоборство за власть в Мекке с другим племенем, он заключил с ним союз. Как Арафат с нами, но когда они почувствовали себя в силе, перебили недавних своих союзников и захватили власть…

Однажды Арафат в дни мира с нами вспомнил этот пример…

Нет, это всё не рождалось случайно. Для всего этого была создана база. Духовный подтекст. Эта база готовилась теми политиками, у которых в руках была власть. Помню телевизионную программу: Суд над Бар-Кохбой. Дама, в черном платье (в то время жена Бейлина) обвиняла национального героя Израиля Бар-Кохбу. Она выносила ему приговор: «Виновен!»

Виновен в том, что пошел против Рима. Виновен, что отстаивал свою национальную свободу, свою еврейскую суть…

Что она знала о еврействе, эта дама в черном, взявшая на себя смелость выносить приговор Бар-Кохбе…

Помню, как горько было слышать, что могилу праматери Рахели передают Арафату по соглашению, которое рождалось на наших глазах. Протесты не помогали, все было решено. И лишь слёзы старого раввина, в прошлом члена Кнессета, растопили сердце Ицхака Рабина. Он изменил решение и просто чудом могила нашей праматери осталась с нами…

Еврейскую историю теперь читали иначе. В зависимости от того, кто был у власти и что стояло на повестке дня…

Трагедия Осло… Она положила начало тому, что происходит все последние годы в Израиле. То, что случилось 7 октября, — не было случайностью. Мы к этому шли. Это похоже на камень, потерявший точку опоры. Теперь ничто не могло удержать его…

Почему мы не можем посмотреть правде в глаза? Почему с тех пор не говорим вслух о том, кто виновен, кто принёс это горе на страну. Разве всё списывается «за давностью лет?».

Лишь совсем недавно вышла книга Юваля Блюмберга «מלכודת וסלו» — «Капкан Осло» — с глубоким анализом этого преступного договора и того трагического поворота, к которому он привёл страну…

Чтобы «освежить» в памяти продолжение тех событий, я возвращаюсь к документам, посвященным Саммиту в Кэмп-Дэвиде, который вёл премьер-министр Израиля Эхуд Барак с Арафатом, теперь уже Председателем Палестинской автономии.

Тяжело читать, как Ясир Арафат, который после изгнания из Израиля, казалось, доживал свои последние дни в Тунисе, вдруг, после Соглашения в Осло, «возродился к жизни» и стал Председателем Палестинской Автономии.

Теперь, облечённый официальной властью, Ясир Арафат, ставший вместе с Шимоном Пересом и Ицхаком Рабиным лауреатом Нобелевской премии мира, диктовал свои условия. Вот короткие выдержки из них:

«Палестинский суверенитет над Восточным Иерусалимом и всем Старым городом, включая Стену плача и еврейский квартал».

«Мы согласились, что они (евреи) смогут молиться у Стены плача, но не признали любой израильский суверенитет за ней».

«Израиль должен взять на себя полную ответственность за проблему палестинских беженцев. Он должен предоставить палестинским беженцам право на возвращение в Израиль. Компенсировать имущественные потери палестинских беженцев…»

А вот, что писал тогда же в своей статье наш сегодняшний партнёр Абу Мазен:

«Наша позиция в вопросе Иерусалима проста: Иерусалим часть территории, оккупированной в 1967 году, и к нему прилагаема резолюция 242. Иерусалим должен быть возвращён под наш суверенитет, и он будет провозглашён нашей столицей».

Пишет Эхуд Барак: «Израиль был готов достичь соглашения тяжелой, но не любой ценой».

Ясир Арафат всё выше и выше поднимал планку.

Википедия.

«Тем не менее, в последующие месяцы он предложил Арафату дополнительные уступки. Даже развал возглавляемой Бараком коалиции, не оставил попытки премьер-министра довести переговоры до финальной черты» «Саммит и Кемп-Дэвид (2000)».

Не могу не остановиться на судьбе Хеврона, связанного с еврейской историей со времени завоевания евреями Ханаана. Хеврон вошёл в колено Иуды. На протяжение трёх тысяч лет евреи никогда не покидали город своих праотцев. Но вот пришло Осло, и хозяином города стала Палестинская Автономия. Армия должна была покинуть город. За выполнением условий Соглашения следили те, кто принадлежит к движению «Шалом Ахшав». Они считали это своим «еврейским» долгом. Араб, продавший евреям свой дом, карался смертной казнью. Арабы боялись евреев из «Шалом Ахшав» больше, чем своих соплеменников. И лишь ценой непрекращающейся борьбы евреи отстаивали своё право на хотя бы частичное возвращение в город своих праотцев.

Интифада Аль-Акса пришла почти сразу после Кемп-Дэвидских соглашений. Собственно, они ещё продолжались, а Арафат обращался с призывом к своей армии: «Будьте готовы. Битва за Иерусалим началась!».

Всё шло логично: когда пускают в дом зверя, он хорошо чувствует слабость и хорошо знает, когда напасть на того, кто его впустил и считал себя хозяином…

Когда сегодня я вижу на экране телевизора Эхуда Барака, бывшего премьер-министра, срок премьерства которого был самым коротким, всего лишь 20 месяцев, — думаю, что он «не навластвовался всласть» и хочет продлить свою неудавшуюся каденцию. Цель, ради которой он готов на всё. Достаточно послушать его выступления и прочесть фрагменты из написанного им, которые цитируются в нашей прессе. Его голос — голос обвинителя. Он считает, что ему дано это особое право, как самому успешному премьер-министру.

Мы шли к миру. Мы продолжали скандировать «Шалом Ахшав» — Нам мало было просто мира. Мы требовали его немедленно, как маленький избалованный ребёнок требует игрушку…

Совсем недавно в телевизионном интервью Эхуду Ольмерту напомнили Гуш-Катиф. Правда, он тогда не был премьер-министром… Им был Ариэль Шарон. Герой Израиля, так бесславно закончивший свою карьеру, принесший трагедию изгнания из Гуш-Катифа, о которой так неслучайно говорят сегодня, ибо всё происходящее продолжение того изгнания. Но коснувшись интервью Ольмерта, хочу проанализировать сам подход к отдаче земли другому народу. Земли, самой большой ценности, которая дана в наследие твоему народу. Когда Ольмерту напомнили Гуш-Катиф, он отмахнулся от этого, как от назойливой мухи. Для него Гуш-Катиф — «археология». И никакой связи с происходящим сегодня в том, что произошло с Гуш-Катифом, в отдаче этой земли арабам, он не видит.

Ещё в 2003 году, когда он предлагал отступление со всей территории Иудеи и Самарии, журналист газеты «Идиот Ахронот» спросил его, как он видит эти территории после отступления. Ольмерт ответил, что лишь первый этап может быть проблематичным, но постепенно проявление террора заметно спадёт.

Сегодня Эхуд Ольмерт чувствует себя судьёй и стратегом, великим стратегом, оставившим свой заметный след в истории страны…

Но это не просто взгляд одного из… Это концепция. Осло — это начало, Гуш-Катиф — продолжение. Яир Лапид, едва став премьер-министром, отдал Ливану газовое месторождение, как будто это часть его вотчины… При этом хвастливо заявил, что он обуздал Хизбаллу… Сегодня, когда Хизбалла обстреливает наши города — эти слова особенно «актуальны».

Не могу забыть, как мы, журналисты Государственного радио, ехали «прощаться» с Голанами. Я с волнением спрашивала, неужели это может произойти. Коллеги отвечали мне с полной уверенностью, что это решёный вопрос. Не буду касаться, почему так сложилось, но это было подобно чуду, и Голаны, защищающие нас от нападения со стороны Сирии, остались с нами…

И вот появилось ещё одно предложение: две страны для двух народов. Для нас и арабов. Разделить нашу маленькую страну на два государства. Это предложение звучало совсем недавно. Те, кто предлагал это решение, — рядом с нами. Они — из наших израильских политиков. И кто знает, как бы развивались события, куда бы привели они нас, если бы нам так неожиданно и так трагично не напомнили, что мы окружены врагами и в целом мире нет у нас места, кроме этой маленькой, разрываемой противоречиями страны…

Но разве об этом надо было напоминать? Разве мы не видели, что уже не первый год Хамас периодически обстреливает нас, сжигает наши поля, ведёт себя всё более и более вызывающе. Они смеялись над нами, как смеялись над нами, демонстрантами, те, сидящие на заборе, когда им отдавали Гуш-Катиф.

Мы отдавали землю в обмен на мир. Верили ли мы, что с Хамасом или Абу-Мазеном может быть мир? Какой ценой мы покупали эту временную тишину? Разве мы не знали, как они воспитывают своё поколение, какой ложью и ненавистью проникнуты их учебники? Не могу забыть, как привезли в нашу больницу трёхлетнюю арабскую девочку. Её звали Джихад, и медсёстры искали «приемлемое» имя, чтобы могли произнести, когда должны были подходить к ней.

Наши ошибочные концепции в прошлом и в настоящем стоили много жизней. Ошибки тех, кому мы вверили свою судьбу, оплачены дорогой ценой. И в «пантеоне» наших вождей всё меньше тех, кто оставит по себе достойную память.

Как горько мы прозреваем…

Быть может, если бы она осталась жива после 7 октября, то прозрела бы… Но они убили её. Они не знали, что Вивьен Сильвер из кибуца Беэри всю свою жизнь защищала их, была связана и с Арафатом. В Газе у неё было много друзей, она боролась за их права.

Но она была еврейка, и потому её надо было убить. Её с трудом опознали, и лишь тогда стало известно, что член Бецелем, 74-летняя Вивьен Сильвер, не среди похищенных, а среди убитых.

За три дня до смерти она организовала митинг, в котором участвовало около полторы тысячи арабских и еврейских женщин из организованного ею движения «Женщины — борцы за мир».

На 19 октября у неё было намечено провести митинг за права арабов из Газы. Но её убили 7 октября…

Она погибла, как всегда погибали евреи: от руки тех, кто считал, что еврею нет места на этой земле…

Но мысль ведёт меня к ещё одному образу, о котором не могу не написать. Журналистка газеты «Гаарец» Амира Хасс плакала, вспоминая своих покойных родителей, переживших Катастрофу. Но её душевные страдания вызвали не те еврейские матери, на глазах которых убивали их детей, не те пытки, которым подвергли евреев звери из Газы. Нет, она плакала о тех, кого изгоняли из Газы, о тех, кто ненавидел нас и убивал. Она плакала о своих друзьях из Газы. Наши солдаты пришли отомстить за свой народ, освободить его от врага, но в глазах израильской журналистки Амиры Хасс они совершали преступление, напомнив ей Катастрофу.

И вспомнился мне писатель и журналист Илья Эренбург. И его слова, которые во время войны звучали, как набат, как крик страдающего еврейского сердца: «Убей его!».

Прошли годы, а слова его продолжают звучать, напоминая еврею о его долге: Убей врага, который пришёл убить тебя. Убей, ради твоей жизни на земле.

Многие в эти дни прозрели и поняли, что наш путь на земле, отличается от пути других народов. Мы, как наш праотец Авраам, всегда были «с другого берега».

Читаю псалмы Давида, написанные три тысячи лет тому назад. Он сражался со своими врагами и просил помощи у Бога:

«Вступись, Бог, (за меня) против противников моих, побори борющихся со мной. Обнажи копьё, прегради путь преследующим меня, скажи душе моей: «Я — спасение твоё!» 35(1-3).

И кажется, не прошли века. И мы тоже просим помощи у Бога, чтобы сберёг наших солдат, чтобы помог одержать победу. И в этой своей мольбе о победе мы едины. Мы вместе…

Один из тех, кто остро почувствовал изменения, прошедшие в его душе — израильский писатель и сценарист Омер Барак.

«Я думал, что антисемитизма нет. Это в прошлом, но, когда убивают мой народ я не хочу убегать. Я вдруг почувствовал, что это живёт во мне я часть своего народа. Я еврей».

Впервые его потянуло зажечь субботние свечи. Он стоял вместе с детьми, но вместо субботних свечей благословлял ханукальные свечи. Это было единственное благословение, которое он знал…

Как порой непрост и неожидан путь прозрения…

«Единственной войной, которую я вела всю жизнь была война за мир. Мой прежний мир казался незыблемым. Я любила Газу и часто бывала в ней… Год я жила в арабском посёлке…».

И только бабушка Мирьям не верила в эту идиллию. Она помнила венгров, ужас пережитой Катастрофы и говорила, что главное — суть народа. Она, эта суть, в какой-то момент проявится и лишь тогда поймёшь, как страшно соседство с тем, кого ты мерил по своим меркам.

…Как больно, что после всех споров с бабушкой, Рони не может сказать ей, что лишь сейчас к ней пришло прозрение…

«Сегодня мир моей левой идеологии сгорел, как сгорела Газа…» — говорит писатель и художник Рони Гальбариш.

Что прорастёт в её душе теперь? Какие всходы родятся на прежнем месте?

Когда рассеивается тьма — наступает рассвет…

Print Friendly, PDF & Email
Share

Лея Гринберг (Дубнова): Как горько мы прозреваем…: 18 комментариев

  1. Юрий Деген

    Дорогая Лея!
    Огромное спасибо за прочуственные слова. К тем, в ком они предсказуемо вызвали раздражение или насмешку, относятся слова Окуджавы:
    «Вы наплюйте на …
    Мы сведём с ними счёты потом».
    Но, при всём моём колоссальном уважении к Вам, позволю себе не согласиться с Вашим утверждением: «Всё началось с Осло. Вот, где собственно настоящий исток сегодняшней трагедии».
    Всё началось с Кемп-Дэвидских соглашений. Но не тех, которые Вы упоминаете, а первых, в 1978 г. Когда Бегин впервые признал существование «палестинского народа», согласился на автономию для этого «народа», и создал прецедент ликвидации еврейских поселений в Эрец Исраэль.
    И ещё — небольшое уточнение: «На протяжение трёх тысяч лет евреи никогда не покидали город своих праотцев» — за исключением 40-летнего периода между погромом в 1929 году и возвращением евреев в Хеврон (сначала — в Кирьят-Арба) после победы в 6-дневнoй войне.

  2. Alexander Gabovich

    Проблема является не только израильской. Это проблема левизны образованных людей нашего времени. В Израиле эта несчастная убиенная женщина, о которой говорится в очерке, воспылала непонятной любовью к арабам, в Украине (где я живу с рождения и по сей день) этнические украинцы продолжают любить русских и прочих бурятов и чеченцев, которые убивают украинцев, в том числе и не-комбатантов, в Америке белые люди целуют ноги чернокожим сторонникам бандита Флойда, христиане пресмыкаются перед мусульманами в Америке и Европе. Недавно перечитал Маркузе, человека (вернее, гадину), который разжег этот костёр, на котором мы нынче горим. Лютый вражина цивилизованного человечества. Но у него были предшественники. Например, русский поэт Константин Бальмонт в большевистской газете в 1905 году (то есть не из-за страха!) писал: «Кто не верит в победу сознательных, смелых рабочих, тот бесчестный, тот шулер, ведёт он двойную игру». Потом бежать пришлось из коммунистического рая. Остается старый способ борьбы с этим злом пресмыкательства и соглашательства, любви к «несчастненьким» угнетенным: делать то, что делать надо. Для израильтян — безжалостно бить разномастных врагов, для украинцев — уничтожать русских агрессоров, а для американцев — правильно и осознанно голосовать на выборах.

  3. Mark Shor

    Выход из тупика обычно там же, где и вход. (С)
    *
    Первый кривой кирпич в фундамент еврейского государства был заложен в 1952-м году, когда сотни тысяч арабов были допущены выбирать парламент Израиля.
    Сегодня количество не евреев в стране перешло в новое качество.
    Основной закон 2018 г. о еврейском Израиле в лучшем случае чуть притормозит образование на месте Израиля — «исратины», страны для «всех сюда просочившихся» и реализацию планов Каддафи-Арафата-Аббаса.
    *
    Что же делать, как сохранить Израиль для евреев ?
    Евреи и арабы не смогут жить в одной стране, в соизмеримых количествах.
    Физическое разделение с 6.5 млн. арабо-палестинцами — неизбежно, вопрос только в том, можно ли это сделать без возобновления войны за Независимость.
    В истории были более-менее удачные разводы:
    греки — турки, поляки — русские, испанцы — португальцы, австрийцы — венгры, армяне — азербайджанцы, индусы — пакистанцы, чехи — немцы, ирландцы — англичане, сербы — хорваты и др.
    Развестись по чехо-словацки у нас вряд ли получится, но можно попробовать референдум по-шотландски / по-каталонски / по-абхазски..
    *
    По итогам референдума ВСЕ арабо-палестинцы получат единое (не израильское) гражданство. Это должно было произойти еще в 1948 г., после рекомендации ООН о разделе Палестины.
    Арабы, кстати, это решение по своему выполняют и запрещают евреям не то что селиться, но даже посещать многие палестинские города.
    *
    Итак 2 млн. арабов начнут перечислять налоги с зарплат (подоходный, медицинский, нац.страхования) в Рамаллу и там же арабы будут голосовать и выбирать свой парламент и органы самоуправления.
    Нет нужды вытаскивать арабов из их домов и отправлять вагонами на восток.
    Перемещаться они будут самостоятельно, в течение нескольких лет, по экономическим причинам.
    *
    После референдума, 2 млн. арабов будут отключены от еврейских нац.страхования, гос.службы, медицины, школ, судов, Кнессета.
    Уровень жизни арабов в Хайфе, Шхеме, Лоде, Хевроне, Яффо, Дженине… начнет выравниваться, НО в Шхеме, Хевроне, Джение, Бейт-Лехеме … не нужно знать иврит и получать разрешения на строительство.
    Арабы, имеющие недвижимость в ПА, получат преимущество при приеме на работу в Израиле. Прожиточный минимум, пособия, мед. страховки… — ВСЕ это арабы смогут получить только из бюджета ПА.
    Будет оказана помощь всем желающим в продаже недвижимости и с переездом на 50-100 км в свободные от евреев города.
    Так начнется долгожданный исход арабов из Израиля.
    *
    Около 2-х млн. арабов постепенно абсорбируются в ПА (Рамалла, Тулькарем, Калькилия, Дженин, Хеврон, Шхем, Иерихон, Бейт-Лехем …) или в Газе.
    Кто-то покинет Палестину. Допускаю, что квалифицированные арабы смогут еще поработать в Израиле, но уже на правах иностранных рабочих.
    Это первый этап развода, который займет до 5 лет.
    *
    Далее, по договоренности с США, Египтом, Иорданией — вся инфраструктура жизнеобеспечения (вода, электричество, топливо, стройматериалы, промзоны, рабочие поселки, финансы и др.) будут постепенно переведены из зон А+В и Газы — в Иорданию и на Синай. Иордания и Египет получат более 5 млн. новых налогоплательщиков.
    Эта задача уже для следующего поколения израильских евреев.

    1. Сэм

      Mark Shor- 2023-12-18 16:09:01(409)
      …Первый кривой кирпич в фундамент еврейского государства был заложен в 1952-м году, когда сотни тысяч арабов были допущены выбирать парламент Израиля.
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
      Выборы в Кнессет 1-го созыва
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82_1-%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0
      Результаты выборов:

      Демократический список Назарета, голосов: 7387, Количество мандатов: 2
      Состав фракций:

      «Демократический список Назарета»
      1. Амин-Салим Джарджора
      2. Сейф эль-Дин эль-Зуаби

  4. Л. Беренсон

    Новое и суперинтеллигентное в оценке двумя элитными израильтянами драматического текста о горестях нашей страны:
    «…плакаться и сопли по лицу размазывать», — говорит один,
    «… плюньте и даже не размазывайте», — советует другой.
    ***
    Сэм, «пляска на костях» — это ваша выдумка — ничего похожего в тексте нет, есть огорчение и сочувствие; бывший сотрудник РЭКА имеет все права на выражение своих взглядов, даже если они не соответствуют вашим.

    1. Сэм

      Л. Беренсон15.12.2023 в 14:33
      Сэм, «пляска на костях» — это ваша выдумка — ничего похожего в тексте нет, есть огорчение и сочувствие; бывший сотрудник РЭКА имеет все права на выражение своих взглядов, даже если они не соответствуют вашим.
      \\\\\\\\\\\\\\
      Лазарь, ИМХО с одной стороны это хорошо, что Вы снова начали обращать внимания на мои «писульки» (от слова писАть, а не то, что можно было подумать).
      С другой стороны не очень хорошо, что в своём абсолютно естественном желании меня «ущучить», Вы не обращает внимание на материал для ущучивания.
      Вот соответсвующий отрывок из статьи с двумя, для простоты, выделениями.
      Я помню демонстрации против Осло. Мы, противники Осло, противни договора с бандой убийц, которых не просто впускали в страну, но потом и вооружили, мы, выражавшие протест, стояли за проволокой, протянутой вдоль дороги и тот, кто пытался вырваться из общей толпы, немедленно загонялся обратно. Полиция хорошо знала свои обязанности. Мы, пришедшие выразить протест, были лишены этого элементарного права. За нас всё было решено. Йоси Бейлин, Шимон Перес, Ицхак Рабин уже всё решили за нас. Страна пришла к Осло.
      Первыми эту страшную перемену почувствовали на себе поселенцы.
      Я, тогда редактор программ русской редакции государственного радио «Кол Исраэль», часто бывала в поселениях.

      שבת שלום

  5. Vladimir U

    Как же это надоело-очередной плач, очередная песня «левые во всем виноваты». Ребята, а что вы, считающие себя правыми и единственными патриотами в Израиле, сделали за 25 лет после нашей победы в Шестидневной войне для того, чтобы никакого Осло вообще не было??? Что вы сделали за 18 лет нахождения у власти после нашего одностороннего выходя из Газы для того, чтобы никакие ХАМАСы даже голову не смели поднять??? Ни-хре-на!!! Так и чего теперь плакаться и сопли по лицу размазывать…

    1. Zvi Ben-Dov

      Прочёл и… жаль потерянного времени.
      Вы, Владимир, «мне снова ввели свой заблуждение» 🙂
      Плюньте и даже не растирайте.

      1. Vladimir U

        Григорий, так уж получилось, что некоторые статьи я прочел исключительно с вашей подачи, а вы (вроде бы) с моей. И если мы оцениваем их не одинаково, то это нормально. Но вроде бы одинаково;)

        1. Zvi Ben-Dov

          Опять имеют нас враги,
          И снова мы крепчаем —
          Грызёт деменция мозги,
          А мы… не замечаем…
          🙂

  6. Л. Беренсон

    Любовь Гиль всё сказала о словах и мыслях Леи Гринберг (Дубновой), а мысли и слова Леи о нашей судьбе и надеждах на прозрение. Бескомпромиссная война Израиля против ХАМАСа — тяжёлый акт прозревания на пути к полному прозрению.

  7. Рина

    Я очень сомневаюсь,что,прочитав этот проникновенный текст,»левые» прозреют.Даже эта дама,которая была в плену у ХАМАСа и выпущенная одной из первых,давала в больнице интервью и врала.Ужасно врала.Мы думали,что это из-за мужа, который остался там,но потом тоже выходили люди из плена,и они говорили СОВСЕМ другое.Никакого душа и прочей гигиены они НЕ получали.Они голодали, потеряли в весе.Она же говорила, КАК хорошо их кормили.О каком изменении в видении взаимоотношений между нами и арабами????Нам всем предстоит длительная и нелёгкая борьба с леваками, чтобы изменить политику восприятия арабов в нашей стране.Мне уже не мало лет и при моей жизни, скорее всего, не случится крах нашего государства.Но у нас есть дети, внуки.ЧТО мы оставим им,где будут жить они???!!!!
    Ради них необходимо коренным образом менять сознание очень большого количества наших сограждан.Ведь этот протест,организованный сторонниками Эхуда Барака,на его деньги,послужил ХАМАСу сигналом к нападению.Им показалось, что раздор между евреями достиг пика.Если после Победы опять начнутся эти разборки,нас не ждёт ничего хорошего.

    1. Сэм

      Я не хотел реагировать на эту статью, но не выдержал, прочтя этот комментарий: Рина 14.12.2023 в 16:55 , продолжающий во время войны кампанию шельмования части своего народа (Впрочем кто знает, к какому народу приналелжит эта очередная «одноразовая «рина»?)
      Прочтя эту «пляску на костях» Вивьен Сильвер, погибшей в трагедии 07.10.2023 повторю то. что я написал гроссмейстеру Гулько, в связи с его плохо скрытым злорадсвом о гибели несчастной Вивьен Сильвер – она не собиралась договориться с Хамасом. С Хамасом пытались договориться совсем другие
      И ещё. Насколько я знаю, РЭКА – это государственное радио. Неужели её сотрудники имеет право однозначно проявлять свои политические пристрастия?

      1. аркадий

        Сэм!
        Лучше бы вы ни на какие статьи не реагировали!
        Бывшим сотрудникам РЭКИ , давно вышедшим
        на пенсию, вы почему запрещаете открыто выступать
        со своей точкой зрения, Борису Гулько также
        рекомендуете не высказывать свое мнение.
        А бывшему беглецу и предателю наших ливанских
        Друзей, закадычному другу Эпштейна и наркобарону
        у вас нет ни каких ограничений в речеизъявлениях.
        Кстати, вы не скажете, подал ли иск в 1000000$ Бен Гвир на Эхуда ( другого ) после интервью последнего
        в не очень дружественной турецкой печати.

        1. Сэм

          Похоже, что имеет место проблема с пониманием прочитанного.
          Я задал простой вопрос: могут ли госслужащие, занятые в сфере информации, принимать участие в политических акциях?
          Но автор, очевидно придерживается принципа, предъявляемого сегодня к своей продукции разработчиками современного оружия:
          выстрелить и забыть

  8. Любовь Гиль

    В дни тяжелейшей войны, объявленной террористами ХАМАСа государству Израиля, начавшейся 7 октября 2023 года невиданными в Израиле
    жесточайшими массовыми убийствами, резней, насилием жителей страны и захватом в плен детей, женщин, стариков, солдат, и — одновременно
    в эти же дни праздника Ханука, несущего свет в каждый дом, в дни, когда все мы ждем Чуда — победы света над тьмой, эта публикация как нельзя более актуальна.
    Каждое слово, каждая мысль Леи Гринберг(Дубновой) дорогого стоит!
    Ведь всё написанное известным всем нам талантливым автором, прекрасно знающим историю становления и развития нашего государства, хорошо знакомого с каждым шагом взаимоотношений с нашими соседями — написано душой с чувством высокого эммоционального накала. И читается так, что и твой разум, и твоя душа также тревожится о прозрении всех нас, израильтян.
    Очень хочется надеяться, что читая этот материал, кто-то из наивных «левых» прозреет. Но, к сожалению, думается — не все, как говорится, «пьяный проспится, дурак — никогда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.